понедельник, 07 ноября 2011
беспорядочные буквыВо-первых, по вопросу Вестерланда.
Райнхард принял решение там, практически сразу. И все мельтешения насчет отправки флота - это уже фигня ничего не значащая. Он - решил. Да, сам бы он, может быть, и не додумался до такого варианта - но согласился и принял правильность этого исхода. (Да-да, это я к тому, что нечего все валить на Оберштайна...)
Во-вторых, о конфликте...
Блин. А я не знаю, что тут сказать. Кроме многозначительного "все непросто".
Но вот когда я смотрел, как Кирхайс Райнхарду рассказывает о неправильности действий - первая мысль все-таки была "Зигфрид, ну вот смысл теперь возмущаться?" Ну и... довозмущался же. Послали нафиг.
И вероятность того, что они этот конфликт могли бы разрулить - пятьдесят на пятьдесят, в общем-то. Могло бы и не повезти.
Ну и напоследок из мимобеглых замечаний: а ведь похоже, что Кирхайс был уже мертв, когда Райнхард к нему кинулся. И с очень большой долей вероятности весь эпический разговор - Райнхардовы глюки. Впрочем, а разницы-то...
@темы:
Mein Kaiser,
ЛоГГ
У ~Мари, кажется, лежал кусочек перевода романа, там как раз видно, что это не глюки и Кирхайс еще был жив.
Оберштайн ведь не заставлял Брауншвейга уничтожать Вестерланд. И не подталкивал к этому. Он поступил в своем обычном стиле: честно предоставил контрагенту выбор. (Так же, кстати, он поступит потом с Лангом...)
Почерк герцога Цезаря Борджиа, см. дело Рамиро де Лорки. Тот тоже был сам виноват.
Дело в том, что Брауншвайг свое уже получил. По полной программе. За все, что сделал. К нему у зрителей претензий нет...
А Райнхард... впрочем, он тоже получил. Хотя это не столько за Вестерланд, сколько в принципе. За высокие цели - высокая цена... Кхм, меня заносит.
Да, он включил в расчеты возможные последствия от преступления Брауншвейга. Но совершил-то преступление все равно Брауншвейг. Кто ж ему мешал передумать?
Если спрашивать самого Оберштайна - то он согласится и про часовню (=. В порядке поддержания имиджа (=. (Чувствую, сейчас кое-кто зайдет сюда с вполне определенной аватаркой... для полноты образа, угу.)
А так-то я согласен, да...
Знакомы вот с этой инструкцией?
archive.diary.ru/~ourse/?comments&postid=655319...
Как вы угадали касательно аватарки. Только собирался написать комментарий и её поставить.
Аттик Флавий
А по-моему, главным виновником трагедии Вестерланда является не Оберштайн и не Райнхард, а Брауншвейг.
Как долго я надеялся услышать данную формулировку от кого-то иного, кроме себя.
По существу записи - в следующем комментарии, в таком случае.
В рамках поддержания имиджа инфернальных имперских спецслужб.;J
Я, чтобы доказать, что это были не глюки и Кирхайс был вполне себе жив, даже замучила знающего японский человека на предмет перевода кусочка романа
А я же ничего не утверждаю однозначно. Я делаю выводы из того, что показано (=.
Ну а поскольку лично для меня первый канон - это таки аниме, хотя я и знаю, что неправ... В общем, понятно.
О, наконец я это слышу!
Альре Сноу
"Зигфрид, ну вот смысл теперь возмущаться?" Ну и... довозмущался же. Послали нафиг.
имховое имхо
Он - решил. Да, сам бы он, может быть, и не додумался до такого варианта - но согласился и принял правильность этого исхода.
Здесь несколько другая проблема - то, насколько Райнхард осознаёт, что именно он решил. А осознавать, чем жертвует и ради чего - необходимое качество для правителя, и собственно именно об этом (прошу извинить, что забегаю вперёд) ведёт разговор Оберштайн уже в 37-ой серии - особенно если с ансабом смотреть.
Райнхард понимает, что это решение не слишком "хорошее", а вот понимание сути несколько запаздывает. Но это нельзя напрямую ставить в вину.
<здесь должен был быть оффтоп про систему ценностей и "внутренний гироскоп", как выражается фройляйн, а также Райнхарда, Оберштайна и Яна, но, пожалуй, всё же не будет>
Но вот когда я смотрел, как Кирхайс Райнхарду рассказывает о неправильности действий - первая мысль все-таки была "Зигфрид, ну вот смысл теперь возмущаться?" Ну и... довозмущался же.
Ввиду того, что Кирхайсом глубоко не проникался, ещё по первому просмотру возникало ощущение - Кирхайс такой весь в белом, упорно не желающий понять, что его другу сейчас тоже не слишком хорошо. Такое ощущение, что паранойя по поводу "второй-гольденбаум-ужас-ужас" у Кирхайса в подсознании, как и у многих, тоже присутствовала и вырвалась на волю.
А далее они оба ждут, что именно другой сделает первый шаг. "Он же поймёт", практически рефреном.
вероятность того, что они этот конфликт могли бы разрулить - пятьдесят на пятьдесят, в общем-то.
Здесь уже появляются две плоскости - личная и политическая... но по этому поводу уже отдельно писала Чиора.
И в личной плоскости прогноз куда более благоприятен, но выход на новый уровень власти - он череповат.
Ну и напоследок из мимобеглых замечаний: а ведь похоже, что Кирхайс был уже мертв, когда Райнхард к нему кинулся. И с очень большой долей вероятности весь эпический разговор - Райнхардовы глюки.
По аниме действительно создаётся такое чёткое впечатление.
При том, что я в курсе, что в романе - не так. Но опять вопрос, что считать за канон и в какой степени - и кто как на него отвечает.
А с первичностью канона... нет, я все понимаю, но оно на основе романа. Хоть ты тресни - он первооснова.
У меня лично при первом просмотре было 50/50, но встречено такое впечатление было неоднократно (это - третий раз), что может значить как минимум двойственность вложенного в видеоряд, по моему мнению.
И для меня тоже основной канон - аниме, роман дополняет. Особенно учитывая, что перевод на русский или хотя бы английский язык отсутствует.
Речь не о данном конкретном случае, а в принципе.
Аниме не настолько расходится с романом, чтобы противопоставлять их
Особенно в этом случае.
Кирхайс, заметим, Райнхарда за сделанное не упрекал. Он честно предупредил, что так делать нельзя, и уподобляться не следует. Он-то знает райнхардову склонность в пылу сражения отдавать ферзя за пешку (в "Море звезд" вон его только Штайнметц и тормознул, остальные не успели), лишь бы вот сейчас выиграть.
*несколько раз кивает головой*
Grey Kite aka R.L.
Как долго я надеялся услышать данную формулировку от кого-то иного, кроме себя.
А дракошки не в счет?
Аттик Флавий
Да, он включил в расчеты возможные последствия от преступления Брауншвейга.
Да. Но мне ещё кажется - впрочем, я в этих вопросах не специалист - что тайминг гражданской войны в Рейхе достаточно ключевая вещь в плане конечного результата не только самой этой войны, но и всего противостояния Рейх - Альянс.
~Pinch of Madness~
О, наконец я это слышу!
Муррр)) Мы ещё не настолько знакомы, и я почему-то не ожидала... Тем более муррр))
~Мари, я, разумеется, помню тот кусочек и очень благодарна человеку, который потрудился его перевести, но для меня тоже первый канон - это аниме. И не только потому, что я романы не читала - кусочков, которые я видела, достаточно, чтобы понять, что они у меня вызвали бы совсем другую реакцию, а если бы я с них начала и
по какой-то неизвестной мне причинеполюбила бы эти книги, то у меня - как бы это помягче... все карты по-другому бы легли.Вполне допускаю, что для тебя аниме не настолько расходится с романом, чтобы противопоставлять их, но для меня в сюжете важны совершенно другие моменты. И смысл мне тогда считать первым каноном книгу, которую, быть может, при моей жизни и не переведут?
А дракошки не в счет?
Я имел в виду публичную дискуссию и первое высказанное мнение ещё до того, как в дискуссию заглянул тот же я.
Если такое имело место - приношу извинения за пробел в памяти. Честно.
оффтоп касательно текстового канона
публичную дискуссию и первое высказанное мнение
Открытые дискуссии были, и не раз, но чтобы вот именно что первое высказанное мнение... наверное, всё-таки нет. Я редко высказываюсь где-то, кроме как у себя, вперёд всех и при ещё не обозначившейся теме дискуссии. Наверное, всё же я говорила кому-то в ответ. Но мне самой хорошо запомнилась только одна такая дискуссия - и то из-за довольно странного ощущения, что я разговариваю со средневековым японцем, а не с современным мне европейцем. Ника он не показывал.
А про романы и аниме - для меня важно, что именно моё личное восприятие строилось на аниме, и даже если в романах окажется то же самое, это уже для меня будет хоть и приятное, но всё же всего лишь совпадение, своеобразный бонус. Отсутствие же какой-нибудь подробности не будет для меня означать, что аниме неправильное))
О медицинских заморочках, пожалуй, действительно не буду - говорено уже переговорено...
Но плюс ко всему сцена в аниме элементарно мне интересней, и этим я, наверно, отличаюсь от людей, кому, скажем так, не слишком важен или не слишком симпатичен Оберштайн.
Я помню приватную (или вроде того) беседу на данную тему между нами, а та дискуссия, похоже, происходила без моего участия - или же провалы в памяти прогрессируют, что не может не напрягать.
Касательно романа - вспомнил сейчас, что заглядывал на сообщество кусков перевода ещё до просмотра аниме. Думал, попробовать куснуть почитать, если уж сериал ещё не переведён. И не сложилось, как-то не пошло в плане чтения "с начала", а потом увидел информацию о полном переводе на русский - и полез качать канон.) Что дальше было - и так ясно.
Единственно правильного варианта, имхо, здесь нет. И если бы аниме было сделано коряво или психологически недостоверно - ещё имело бы смысл доискиваться первоисточника, сейчас же - это скорее академический интерес и поиск дополнений в собственную картину канона. С моей т.зр.
И не стал бы, пожалуй, так утверждать, что всё дело в Оберштайне. Хотя... если мы говорим о 26ой, то вспоминая собственную реакцию на просмотр, вынужден согласиться.
Когда я упоминала конкретную сцену в аниме, вот именно сейчас я имела в виду нападение Ансбаха и последующие события той же серии. Именно этот кусочек Мари попросила перевести, чтобы сравнить.
Соотношения книги и экранизации могут быть разные, чаще всего не в пользу последней, не так уж редко это два совершенно разных произведения - к примеру, "Пикник на обочине" и "Сталкер". Конкретно это аниме не из таких. Мне где-то попадалась инфа, что оно на самом деле никогда не шло по ТВ, несмотря на стандартное обозначение - впрочем, тут, думаю, уточнят, если я ошибаюсь. И оно в самом деле не похоже на обычное аниме, во всяком случае, задача держать ТВ-рейтинг тут вряд ли ставилась. имха имховая
Я помню приватную (или вроде того) беседу на данную тему между нами
Нет, наши беседы были уже гораздо позже. А тот разговор был с Гостем, а значит, не приват, и не у меня. Кажется, этот гость нарисовался в одной из дискуссий, может быть, у Горыныч или ещё где, уже после того, как все договорили и разошлись))
Я бы вообще не удивилась, если оно было снято, как бы это сказать... получастным образом.
В общем-то, мне тоже так казалось. В нём есть ощущение "Не заради рейтинга, а только них ради" - поэтому и герои получились такими... яркими, а ход действия ни разу не стереотипным. В принципе, создатели могли пойти на создание такого анимэ - "не ради прибыли", "с уверенностью, что окупится", "из любви к искусству". Хотя в самом начале первого сезона были моменты, которые как будто сделаны для зрелищности. Но это быстро прошло.
Вот Оберштайна в этой сцене целиком аниматоры придумали и тут уже есть выбор - или опираться на роман, или на анимэ. Но если какая-то сцена есть и там, и там - то смысл выбирать?
Для меня вообще нет понятия первичности канона. Тем более что я тоже не читала роман. Но даже если исходить из тех отрывков, которые я читала, например, мне больше нравится анимэшный Оберштайн, чем романный, он там как-то интереснее. А в романе мне больше нравится то, как описывают Райнхарда, в анимэ мне не хватает одной внешности, нужны еще слова.
Я просто пытаюсь объяснить, что при наличии выбора в некоторых сценах нет смысла выбирать - они одинаковы. И если есть какой-то вопрос - всегда можно обратиться к роману за уточнением. Не как к истине в последней инстанции, а как к еще одному источнику!
читать дальше
Пояснение моей имхи по канону - и оно имхо, конечно, но я в этой имхе вполне уверена))
по поводу.
прАроман