...седьмого идиотского полку рядовой. // исчадье декабря.
каждый сам куец своей куйни
«Renegades: Lord of Excess», Rich McCormick / «Ренегаты: Владыки излишества», Рич МакКормик

«Renegades: Lord of Excess», Rich McCormick / «Ренегаты: Владыки излишества», Рич МакКормик

Книжка про то, как быть слаанешитом и проебать абсолютно всё.
Ты можешь захватить власть в варбанде, захватить планету, завести возлюбленную-демоницу, всячески стремиться к совершенству и проявлять артистизм — а потом тебя предадут и бросят, потому что ты был недостаточно активен и недостаточно крут. (Но им тоже будет плохо. Всем будет плохо, мало не покажется).
читать дальше
Итак, на арене снова клоуны-дегенераты из блядского цирка, то есть Дети Императора (люблю я их, что поделать). Для разнообразия варбанда ноунеймов, впрочем, от этого они хуже не становятся. Зато название у них красивое — Обожаемые, the Adored.
Наш главгерой: товарищ Ксантин (хотя какой он товарищ, никому он не товарищ и не друг, ну почти никому), человек, который очень хочет быть как Фулгрим, но получается у него... не всегда, скажем тактично. Про историю его пришествия к власти и обретения той самой демоницы есть отдельный рассказ-приквел («A More Perfect Union»), рекомендую читать вместе с книжкой, он того стоит. Очень красивая история начала отношений (=.
Проблема Ксантина в том, что его амбиции плохо соразмеряются с его возможностями — и даже не то чтобы он это не осознавал. Он понимает, но признавать это ему страшно. Поэтому он, начав довольно бодро, залипает на одной несчастной планетке (возвращаться в Око Ужаса — ой нет, там другие варбанды и много кто покруче найдется, давайте лучше здесь совершенный мир строить), продалбывает соратников, которые с ним несогласны, и в итоге планетку продалбывает тоже. При этом Ксантинчику надо отдать должное: он живучий. Он ухитряется таки пережить всех, то есть вообще всех.
Забавно, что хотя Ксантин, давайте честно, эгоистичное нарциссическое мудло (деталька для понимания его любви к себе прекрасному: запилил своей элитной страже золотые маски в виде своего же лица, причем ковал их даже лично) — я таки испытываю к нему некоторую приязнь. (Возможно, это как-то связано с тем, что за положительными персонажами я хожу не в Ваху — но не только в этом дело). Возможно, подкупает то, что он очень искренний в своих проявлениях пиздеца. И да, демоница — мимими.
Кстати, про демоницу. С’йант ее зовут, и она очень котична, как бы странно это ни звучало применительно к демону Слаанеш. У нее проблема: поскольку она была поймана эльдарами в ловушку и тысячи лет провела в полной сенсорной депривации, сил у нее маловатенько. Существовать самостоятельно она в принципе пока что не может, поэтому и делит с Ксантином его добровольно предоставленное тело (иногда даже его одерживает целиком, но он не против — до поры до времени).
Очень, очень трогательные были у них отношения, и обращения «любовь моя» были вполне себе правдивыми. Потом, конечно, всё испортилось, но что примечательно — по итогу просчиталась таки демоница (существа варпа плохо умеют в долговременное стратегическое планирование, увы).
Также в супер-команду, то есть, простите, Ксантинов совет (он любит выпендриваться и изображать из себя справедливого правителя, хотя по факту имел в виду весь этот совет и решения принимает, не особо с ними считаясь) входят:
Вависк, нойзмарин, бывший капитан роты, ушедший с головой в путь искусства. В принципе ему уже пофиг на всё, кроме песни Слаанеш, но к Ксантинчику сохраняет определенную привязанность (они дружили еще до Ереси, над ними ржали в легионе, сравнивая с Феррусом и Фулгримом — внешне они были похожи, Ксантин красавчик, а Вависк рожей не удался — но им было норм). Ухитрился тоже выжить, как раз проявляя верность старому другу, что очень удивляет, но вот бывает же. Даже среди Детей Императора.
Сарквил, завхоз-терминатор с ОКР; стремление к совершенству проявляет в любви к циферкам — то есть, натурально, может в любой момент перечислить, сколько в закромах варбанды единиц оружия, сколько патронов и так далее. Задолбался об Ксантина, который не делал ничего, восстал раз (неудачно), восстал два буквально со дна (тоже неудачно), под конец жизни поймал вирус облитератора, съехал крышей совсем и так и помер с торчащими отовсюду пушками. Прикольный был чувак, жалко его.
Торакон, порождение Фабия, подаренный варбанде в благодарность за какую-то услугу. Молод, красив, силен, полон энтузиазма... а вот мозгов в него Фабий не положил. Не для того его пилили. Очень умилителен в своих амбициях и уверенности, что он-то тут лучше всех. Его тоже жалко, поскольку был съеден демоницей, но зато каким крутым он успел побыть.
Федра, ведьма. Просто ведьма. Ну то есть псайкерша с какого-то дикого мира, где соплеменники ее выгнали в глушь, а Ксантинчик подобрал, отмыл и назначил своей музой (у него стремления к искусству, не забывайте). Работает, соответственно, при варбанде штатной псайкершей.
А еще есть линия многострадальной планетки с красивым названием Серрини, которую захватили наши искатели совершенства. Планетка поросла фиолетовой травой в человеческий рост, над травой висит сиреневый туман (такая атмосфера, специфическая), над туманом торчат города для разного рода элиты, а население попроще пашет внизу, перерабатывая эту самую траву. Из травы получается всякое лекарственное и наркотическое, за счет чего там жили даже неплохо, но после Разлома корабли не приходят, торговли нет и всё очень грустно. А тут еще и генокрады очнулись и устроили переворот. Так что космодесант, который оных генокрадов решительно вынес, встречают слезами радости и не сопротивляются установлению власти (до поры до времени).
На планетке есть девочка-псайкер Сесилия, которая слышит голоса травы (на самом деле не только травы), и мальчик Аркат, который готовился на службу Экклезиархии, но что-то пошло не так. Мальчик обиделся на Ксантина с товарищами (ты к ним со всей душой, а они тебе руку отрубают, чтобы не тянул свои лапки), ушел в бойцы сопротивления, научился драться и в итоге упал в кхорнаты со страшной эффективностью, даже демона в себя призвал напоследок. Девочка тоже побывала в сопротивлении, а потом была подобрана и назначена новой музой, и в целом в итоге у нее всё хорошо — ну, во всяком случае, теперь она может повидать звезды, как всегда мечтала (а какой ценой, это отдельный вопрос). А, еще гражданин Пьерро, который являет собой образец аристократического вырождения, но зато успел посидеть губернатором всё правление нашего искателя совершенства.
Ксантин очень старательно пытался построить на планетке идеальное общество — например, снес все структуры власти и постановил, что теперь занятие должностей будет определяться в поединках, потому что управлять должны лучшие. Поначалу было весело и поединки разнообразны, включая поэтические и интеллектуальные состязания, но потом скатилось к обычному кровавому убийству. Процвели всякие улучшения и модификации — опять же, сначала шло неплохо, но со временем доулучшались до упоротых форм и крайней специализации. К тому же на регулирование народных настроений и какую бы то ни было экономику Ксантин довольно быстро забил, потому что ну ведь его должны любить просто за то, что он такой хороший (и еще их спас, кстати). Любви надолго не хватило, увы.
Конечно, заканчивается всё печально, особенно для планеты (возможно, ее все-таки съедят). А вот сделал ли Ксантинчик выводы — я, честно сказать, не уверен. Подозреваю, что он попытается двинуться к совершенству снова — ну не останавливаться же, в самом деле.
В целом книжка — очередной «нормальный вторник» из жизни нормальных хаоситов, с довольно зрелищными картинками и впечатляющими образами. Хорошего в их жизни мало, но зато много веселого и увлекательного.
@темы: записки литературоеда, сорок тысяч способов подохнуть