воскресенье, 17 марта 2019
Мастеркласс «как додать ОТП, если про них есть ровно одна сцена на всю книгу, и книга вообще не о том». Да, это Гарро и Эвфратия, и да, товарищ Своллоу ОПЯТЬ. Не то чтобы я был против, я-то тоже шиппер (=
А, по делу если: прочитал «Buried Dagger», которая книжка про Мортариона, она же последняя книжка Ереси. Если возникнет вопрос, при чем тут Гарро — а там параллельно две линии, вторая про рыцарей-для-особых-поручений и Малкадора. Как несложно догадаться, именно они интересовали меня гораздо больше.
может быть спойлерыПро Мортариона и как он дошел до жизни такой ничего принципиального нового нам не рассказали — додали, впрочем, здоровенный кусок его тяжелой юности на Барбарусе (не спойлер: юность была очень тяжелая, реально как пиздец), про восстание и всё вот это. Флэшбэки перемежаются, собственно, страданиями зависшего в варпе флота Гвардии Смерти и всяческой нурглятиной. Ну и финальный выбор и бездны отчаяния отлично удались, как по мне.
(Кстати, куски про зависание в варпе называются «интервал» с номером, а куски про рыцарей — просто главы по номерам. Таким образом номера дублируются, и в книжке получается семь глав — по факту четырнадцать, но вы поняли. Нумерология не просто так.)
В сюжетной линии номер два мы имеем: рыцарей, мотающихся по Терре по заданиям и недоумевающих, хитрую ловушку на Малкадора и самого Малкадора, который жжет прямо напалмом (иногда даже буквально, ну в целом отжигает, люблю его все-таки), а также формальное основание тех самых зайчатков Серых Рыцарей («вы хотели воевать с Хорусом? а вот хуй! это не ваша война, вам предстоит спасать человечество дальше, пыщ-пыщ»). Из знакомых лиц: Рубио смиряется с судьбой, Гарро — эталонный паладин настолько, что вокруг него слегка прогибается реальность, Локен паладинит чуть меньше, но тоже старается.
Собственно, та самая встреча Гарро с Эвфратией занимает примерно страницы две, и вроде бы ничего нового, но ужасно трогательно это всё. И тот факт, что Гарро может как нефиг делать вламываться в камеры для особых заключенных где-то в подземельях Дворца, и то, что он первым делом отмечает, как тут у Эвфратии уютно, и «тепло ее улыбки», и «ну я просто поболтать зашел», и обращение «мой капитан», и даже за ручки трепетно подержались немножко. Обнять и плакать, короче. А, ну и про то, что «время еще не настало, но ты вернешь мне свободу», тоже было, конечно.
В общем, после всего этого никого не должно удивлять, что в число избранных будущих Серых Гарро не вошел. Нет, он не отказался, ему даже не предлагали — Малкадор же не идиот, он же видит, что у этого паладильника внутри. Зато Локен — взял и отказался. Осознал, типа, что это не его путь, ибо его война — она вот она, рядышком.
Заканчивается всё тем, что эти двое ушлепков стоят где-то на стенах и пафосно смотрят в небо грядущей войны. Нельзя же без пафоса, это же Ваха (=
@темы:
записки литературоеда,
сорок тысяч способов подохнуть