В смысле - пересмотр вечной галактической травы продолжается. Иногда я даже что-нибудь записываю в соответствующий текстовый файлик. Правда, с умными мыслями там все по-прежнему, то есть - где-то они далеко... (=
заметки на полях8 серия
Мелочь антуражная: плащи триумвирата в старой Империи - красный, синий и фиолетовый. Это подкладка, сверху у всех черные. (Как шел Райнхарду черный плащ, с ума сойти можно...)
Состав триумвирата - точно тот же самый, в Нойе Рейхе его менять не стали, получается.
А Кирхайс, похоже, Оберштайна невзлюбил сразу же... Спрашивается - почему? Ну не объяснять же банальной ревностью...
Опасается, что Оберштайн Райнхарду чего-нибудь не того насоветует? Не одобряет предполагаемые методы действий нового советника? Ну-ну, Зигфрид, давай без излишнего чистоплюйства, вы полезли во власть - а тут с чистыми руками не выйти. Никак. Ну разве что на кладбище. Или... ему в принципе не нравится идея, что Райнхард может к кому-то прислушиваться? Нет, ну я гоню уже, кажется...
Но антипатия настолько явная, что аж искрит. Капец.
9 серия
Клопшток перед статуей Рудольфа просит у Рудольфа же прощения за покушение на династию Гольденбаумов. То есть, значит, сам по себе порядок его устраивает, его не устраивает только текущий кайзер.
Имперский патриотизм мозга, в полный рост. Ептыть.
глюк-с, однако...а Кирхайс опять пробирается через развалины, огонь и дым - и ищет Райнхарда. После гайденов хорошо так чувствуется, что это не впервые...
Интересно, ему не снится такое? Иногда, в кошмарах. Дворцовые коридоры, переходы военных станций - пустые, разрушенные, в проломах стен пляшет пламя, едкий дым застилает глаза... "Райнхардо-сама!" - сорванный голос дрожит над руинами, уже не первый час блуждаешь в этих лабиринтах, и кажется, никогда не найти, и неизвестно, кто может явиться на крики - но не звать тоже нельзя, так же невозможно, как прекратить дышать...
И просыпаешься - так и не отыскав никого, измученный, словно и не сон это был... Или еще хуже - находишь, но понимаешь, что уже опоздал. И ничего не сделать.
Но в комнате темно и тихо, Райнхард спит и ни о чем не подозревает. Пусть так и будет дальше. Потому что в реальности - Кирхайс найдет его всегда. Просто не может допустить, чтобы получилось иначе.
10 серия
Ох. А между Яном и Джессикой... нет, не искрит, а такое... как струна. Натянутая, дрожащая. Сложно им обоим, и переступить границу - не решаются...
А, ну почти решились. М-да. Все равно не вышло... Помешали, гады (=.
А Яну фигово, это видно. Что ж меня-то за него так плющит...
16 серия
А Мюкенбергер не дурак все-таки. Понял и оценил, что такое Райнхард и почему с этим лучше не спорить. Молодец (=.
И зеркало, опять зеркало - главнокомандующие, уходящие в отставку, с обеих сторон...
18 серия
Райнхард про имперскую аристократию: "Даже если они станут нашими врагами, они слишком некомпетентны для этой роли." И такая печаль в голосе... Вот ведь. Компетентных врагов ему подавай.
Ой, Хильда. Няшечка (=. "Как мне повезло жить в такие интересные времена", даа...
Хильда такая серьезная во время разговора с Лоэнграммом. А Райнхард улыбается. Почти все время. Весело ему... Нет, он-то воспринимает и фройляйн, и ее предложение всерьез, но ему все равно весело.
Впрочем, он там чуть ли не всю серию как-то странно весел.
20 серия
Обнаружил, что Оберштайн за правым плечом Райнхарда вызывает у меня отчетливый когнитивный диссонанс. Он должен стоять за левым, и никак иначе.
Вы же смотрели гайдены - и видно, кто там является "личной службой безопасности" Райнхарда.
Замечу, что Кирхайс - реально не невинная фиалка, и дело вовсе не в чистых руках (Райнхард вообще идеалистичен, несмотря на то, что некоторую часть "грязной" работы Кирхайс в более раннем таймлайне делал, но тихо и незаметно). Случай с Вестерландом - особая статья, поскольку Кирхайс есть всё же выразитель интересов низшего сословия в том числе.
В романе есть информация, что Оберштайн служил в разведуправлении генштаба до перевода на Изерлон (не знаю, почему её выкинули из аниме-канона, но, знаете, когда увидел в ЖЖ эти данные - слегка...охренел, т.к. мои глюки по сему поводу были именно таковы), это во-первых. В разведку неблагонадёжного диссидента просто не возьмут, замечу. А ещё есть уже целиком мои собственные глюки, не подтвержденные ничем, на тему того, что Оберштайн и с расследованиями по "политическим мотивам" был связан. Недаром он говорит далее, уже в 41-ой, кажется, серии - "специальные службы не любят просто по факту их существования", и допрос Линча ведёт как человек, которому уже приходилось это делать. То есть, косвенные доказательства в наличии.
Вопрос - как Кирхайс, являясь тем, кто он есть, т.е. личной службой безопасности Райнхарда и революционером, желающим изменить ненавистный порядок вещей, должен отнестись к такому, как Оберштайн?.. Как минимум - подозревать в нём "засланного казачка" ещё с первого разговора.
Состав триумвирата - точно тот же самый, в Нойе Рейхе его менять не стали, получается.
А надо бы. По идее, вообще в рамках де-милитаризации государства упразднить триумвират. В каноне, кстати, всё к тому и идёт- и отношение господина военного министра к военной хунте вполне очевидный факт, чтобы предполагать наличие проекта соответствующей реформы, а кайзерин это отношение вполне разделяла по большей части, чтобы отказаться от данного проекта, даже если господина министра уже нет в живых. Опять же, в рамках общей де-милитаризации, которая как ни крути, а необходима.
Прошу извинить, опять занесло в тонкости галактической политики.
А между Яном и Джессикой... нет, не искрит, а такое... как струна. Натянутая, дрожащая. Сложно им обоим, и переступить границу - не решаются...
Мой несостоявшийся ОТП.( А вообще про струну верно сказано - между ними душевная связь существует, и весьма сильная, ещё давно, просто Ян всегда считал, что с ним Джессике ничего не светит, в отличие от нормальной семьи с Лаппом. А получилось так, как получилось.
Ой, Хильда. Няшечка (=.
Прекрасная чуть менее, чем полностью. Сорри за свун в чужих комментариях.
Впрочем, он там чуть ли не всю серию как-то странно весел.
Эйфория. Планы реализуются, события развиваются так, как надо, "всё схвачено". Чтобы ему, с его целями и типом личности, это не доставляло?
Он должен стоять за левым, и никак иначе.
Я начинаю понимать, почему я записываю только наблюдения, без выводов. Ну, кроме того, что мне лень думать (=
Потому что интуиция подсказывает, что придете вы и все распишете... (= Не-не-не, я не против. Но как-то аж неловко за отсутствие мыслительных процессов...
Почему бы и нет, собственно. Когда мысли и выводы оказываются полезны - это приятно.; )
Но неужели вам действительно нечего ответить на мой комментарий?
Да вроде бы исчерпывающие комментарии... Или мне кажется (=. Или я стесняюсь (=.
А можно вопрос - почему фэйспалм? (=
Или я стесняюсь (=.
Не стесняйтесь.) Имперские спецслужбы не столь инфернальны, как о нас отзываются некоторые доблестные военные...;J
почему фэйспалм? (=
Ввиду "нестерпимой инфернальности"(ТМ), отпечатывающейся на подсознании зрителя, конечно же. Это как в анекдоте: читать дальше
Разумеется, я ни на кого набрасываться не стану и проблемы из этого не делаю. Но временами стереотипы удручаэ.
Кажется мне, что то, что вы называете инфернальностью - это в данном случае не то чтобы стереотипы. Это образ. Встроенный в систему образов, и удачно ведь встроенный.
Так что - все претензии к автору... (=
Я называю инфернальностью именно то, что ей называю. Одна уважаемая дама, которая на вас подписана, вообще альтер-эга демоном из какого-то другого аниме припечатала, собственно.
А автор здесь не при чём, по большей части. Поскольку иначе бы не было энного количества эпизодов и деталей, которые мягко намекают, что за поверхностным слоем в наличии нечто другое. То есть, разумеется, имеет место игра со штампами из литературы, но это несколько иное - и это как раз мне нравится в произведении.; )
Мой альтер-эг - человек, что бы ни говорили отдельные няшные одмералы.
Альре Сноу, муррр... А давай посмотрим, где и когда он стоит, и почему, из каких серий и эпизодов, он тебе запомнился за левым плечом. Про 25 серию я, конечно, помню, но вот, к примеру, когда Ройенталь и Миттельмайер ловят Овлессера, да и вообще всю эту Липпштадтскую войну он за правым. Высадка на Феззан - опять, и кстати, обрати внимание, что Хильда в этом случае стоит за левым. Ну, и так далее.
А там подумаем, ведь интересно))
Что там было у японцев - не в курсе, поскольку культурой и историей Японии в принципе не интересовался по жизни (как только ухитрился влипнуть при этом в аниме-фандом...). Отреагировал именно на проявление стереотипного мнения у вроде бы разумного и интересного человека, не склонного скакать по верхам.
"За левым плечом", как известно, находится демон/чёрт, поэтому и существует примета - сплёвывать через левое плечо, дабы сбить эту наглую сущность.; )
Поэтому, полагаю, оно и отпечатывается в подсознании.
А так Оберштайн стоит за левым плечом в некоторых случаях, да. В 25-ой, и в 18-ой помню тоже. Далее - не могу сказать точно.
Высадка на Феззан - опять, и кстати, обрати внимание, что Хильда в этом случае стоит за левым.
Хильду тоже не надо демонизировать.)) А сцена сама по себе мне нравится, к слову.
Может ли действительно, впрочем, у этой сцены быть символическое значение?.. Кроме самого очевидного.
А вот в двадцать второй (только-только досмотрел) Оберштайн стоит уже слева. Дальше пока не скажу, ибо на ночь глядя про Вестерланд смотреть не буду. Но откуда-то же мне запомнилось... или и правда в основном из двадцать пятой?
Или вообще, как всегда, автор ничего не вкладывал, аниматоры нарисовали где попало, а у меня СПГС? (=
Так вот. Что я имел в виду. Есть определенная система образов. Построенная, да, на ассоциациях и стереотипах... мм... общекультурных, скажем так. (Причем я не исключаю, что автор закладыванием аллюзий особо не заморачивался, но на нашу почву оно падает... ну как падает.) И вот некоторые моменты в эту систему образов вписываются настолько удачно, что просто никаких сил нет их оттуда выкинуть.
Понятно, что это только верхний слой, а действительные события и характеры могут к нему иметь очень отдаленное отношение. Но когда все так красиво выстраивается - сложно не поддаться.
Про то, что видимость видимостью, а копать можно и нужно глубже, потому что это интересней, я не забываю. Честно (=.
Всё-таки у японцев не настолько сильно влияние христианской религии, чтобы так уж и брать-переносить на их рисовку наши ассоциации. Я тут решила вспомнить, откуда я вообще про это право-лево знаю. читать дальше
В общем, я не думаю, что аниматоры вкладывали в то, кто где стоит, оценки плюс и минус, да и тот стих про жизнь и смерть вряд ли знали.
А вот то, что положение слева или справа отражает какие-то служебно-ранговые сведения, вполне возможно.
Я же и говорю - автор мог вообще ничего не закладывать (и, скорее всего, так и делал), но в культурный слой-то попадает. Да так порой попадает, что не отмашешься от этих ассоциаций...
оффтоп оффтоповый
Ну, Танаку мы не спросим... (=
Я вот доглючился аж до такого, сам не знаю как. А Локи - никто. Потому что ассоциация неполная.
Я уж молчу, что Бальдр был женат, а пророчество явилось во сне его сыну. И что слепой Хёд был братом Бальдра - это ещё как-то можно притянуть за известное место. Но непосредственное орудие убийства, побег омелы, который был настолько молод, что не в теме, о чем всех просила Фригг... Это что, Ансбах?))) Под такое определение разве что Эмиль подходит.
И сама ситуация смерти Бальдра совершенно игровая. Все так радуются избавлению его от опасности, так уверовали в его неуязвимость, что палят по нему из чего только не. Разве это соответствует хоть немного?
Если же иметь в виду известную Теорию сбитого прицела, позабытую сейчас даже создателями, над которой в нынешнем фандоме разве что ленивый не поржал... То тогда слепым является Ансбах, а Оберштайн уходит на роль бога Локи, и вообще всякое сходство пропадает. Если не стоять, конечно, на позиции "мне активно не нравится Оберштайн, и я очень хочу на него всех собак повесить".
независимая экспертная оценка
А ещё, если эту аналогию пройти до конца, Кирхиайс у нас окажется батяней Кесслера)))
Так что ерунда тебе приглючилась, уж извини.
В том-то и фокус мимолетных ассоциаций, что они проскакивают - на них полюбовались и идем дальше. Без выводов, ибо если достраивать - то само собой фигня получается... (=
плюс ещё парочка смешных
Вот такие зверики - ассоциации. Только... знаешь... Хёда в смерти Бальдра не обвиняли, там у них другой был всегда и во всём виноват. Так что по-любому Оберштайн не Хёд.