«Она увидела его и поняла, что это судьба...»
(осторожно, длинная цитата)
I will say this about him – when we first met, he was like a rock. Unbreakable and stoic, possessed of obdurate resolve and unwilling to compromise.
He was not a giant among his brothers as his gene-father would have been, but still he carried himself in a patrician manner. Respect seemed to come to him as rain to the ground. He earned it with every step he took, every word he uttered. Every deed he undertook.
I would not have said that to him. He would have thought it hubris, and he never hewed towards such things. It was not in him.
It is strange, is it not? That after so many years have passed, after so many terrible events and moments of import between then and now, I recall this thing so clearly. One would think that our meeting might have sunk beneath the weight of the horrors and glories that were to come, but it never has.
Why?
Call it simplicity. Yes. That will suffice.
When I looked him in the eyes that first time, I perceived clarity. And I must ask you to pause to reflect and consider where my mind was in that instant, and what we had experienced before that point.
What we had seen. What we were running from.
Above all, what we were afraid of.
Then you will understand how exceptional that was. So you see, something as simple as clarity was a prize that I seized upon with all my might.
In our desperation, we who fled had flung ourselves into the Stygian night, had given ourselves fully to faith. Understand that we had no guarantee of survival, and know that with certainty. Death awaited us. We were given only the chance to choose how it would happen, not to forestall it.
But then we happened upon them, upon him. Guided by voices, by braver souls.
His welcome was to show us that all the galaxy had not gone mad. Only some of it. Yes, only some of it.
No, he showed that there were still some things we could grasp that had not changed. Despite what we had experienced, all loyalty was not gone from the universe. Good and right and true, these ideals did not die that day. Thank the Throne. Wounded they were, oh yes. Cut to the quick and bloody, indeed. But still alive. Still fighting.
He showed us that. Affirmed it. And with his actions, he gave us hope.
We had expected death. Felt its inexorable approach. We prayed and asked our God-Emperor to take us to His side when the end came.
But that was not His gift to us. He had other plans.
Instead He placed this guardian in our path, a warrior who himself was on a journey, seeking an understanding of this new reality. A shepherd who would carry us away from the madness and beyond the reach of evil.
For a time, at least.
I knew it when that scarred face looked down upon me and I saw humanity written there. I saw a noble soul looking back at me through his searching, distant gaze.
Let me tell you about him. Close your eyes and listen. Hear his voice through my words. See his deeds in your thoughts.
Let me tell you about Nathaniel Garro.
(такой же длинный перевод цитаты)
Вот, что я скажу о нем — когда мы встретились впервые, он был подобен скале. Несокрушим и стоек, наделенный упрямой волей и не признающий компромиссов.
Он не был гигантом среди своих братьев, как его генетический отец, но все же держался с патрицианским достоинством. Казалось, он притягивает к себе уважение, как земля притягивает дождь. Он вызывал это чувство каждым своим шагом, каждым произнесенным словом. Каждым своим поступком.
Я не посмела бы сказать ему подобное. Он счел бы это высокомерием, а он никогда не стремился к таким вещам. В нем просто не было этого.
Так странно, не правда ли? Что после стольких лет, прошедших с тех пор, после стольких ужасных событий и поворотных моментов, лежащих между «тогда» и «сейчас», я по-прежнему помню это так ясно. Можно было бы ожидать, что наша встреча утонет под грузом кошмарного и великого, случившегося после, но она не забылась.
Почему?
Назовем это простотой. Да. Этого будет достаточно.
Когда я впервые взглянула в его глаза, я увидела ясность. И здесь я должна попросить вас остановиться и подумать о том, в каком состоянии был мой разум в тот момент, и что произошло перед ним.
Что мы видели. От чего мы бежали.
И прежде всего — чего мы боялись.
Тогда вы поймете, насколько исключительным это было. Итак, вы видите, что нечто столь простое, как ясность, было драгоценностью, за которую я не могла не ухватиться.
Мы, в отчаянии бежавшие и выброшенные в бездонную ночь, могли положиться лишь на веру. Поймите, что у нас не было никаких гарантий выжить, и знайте это со всей уверенностью. Смерть ждала нас. У нас была лишь возможность выбрать, как это случится, но не предотвратить ее.
Но затем мы нашли их, нашли его. Направляемые голосами, отважными душами.
Он принял нас и показал, что не вся галактика еще лишилась рассудка. Только часть ее. Да, только часть.
Но он показал, что оставалось еще нечто зримое и осязаемое, что не изменилось. Несмотря на все, что мы пережили, еще не вся верность исчезла из этой вселенной. Все, что было доброго, правильного и истинного — эти идеалы не умерли в тот день. Слава Трону. Они были ранены, о да. Ранены глубоко и истекали кровью. Но все еще были живы. Все еще сражались.
Он показал нам это. Подтвердил это. И своими действиями он дал нам надежду.
Мы ожидали смерти. Чувствовали ее неумолимое приближение. Мы молились и просили Бога-Императора принять нас под Свою руку, когда настанет конец.
Но это не было Его даром для нас. У Него были другие планы.
Вместо этого Он поставил на нашем пути этого стража, воина, который и сам пребывал в странствии, в поисках понимания новой реальности. Пастырь, которому предстояло увести нас прочь от безумия и из досягаемости зла.
На время, во всяком случае.
Я знала это, когда подняла взгляд на его покрытое шрамами лицо и увидела человечность, написанную на нем. Я увидела благородную душу, смотрящую на меня из его внимательных, устремленных вдаль глаз.
Позвольте мне рассказать вам о нем. Закройте глаза и слушайте. Услышьте его голос в моих словах. Увидьте его благородные деяния в своих мыслях.
Позвольте мне рассказать вам о Натаниэле Гарро.