Предупреждаю честно: тут есть такие вопросы, на которые я даже не представляю, что отвечать. Но все равно попробую.
Фикрайтерский фмоб
Вы задаете мне вопрос (можно и не один) как фикрайтеру, отмечая в комментариях номер выбранного вопроса. Расширю условия - ориджи тоже можно, чем они хуже. Тексты и есть тексты.
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (trope), к которому вы и близко не подойдете?
4. Сколько идей фиков вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
9. Какой фик было тяжелее всего писать?
10. Какой фик было легче всего писать?
всего вопросов сорок штук11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные? (вот тут канон лучше уточнить)
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?
16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете фик/главу перед выкладкой?
22. Выберите абзац из одного из своих ранних фиков и перепишите его в том стиле, в котором пишете сейчас (задающий вопрос может предложить фик).
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних фиков от начала и до конца, то какой и почему именно его?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных фиков?
25. Какие качества вы цените в бете?
26. Вы бетите чужие фики? Если да, то какая вы бета?
27. Как вы относитесь к сотрудничеству/соавторству?
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
30. Вы пишете по заявкам?
32. Как вы относитесь к высокому рейтингу (в оригинале smut, т. е. порно)?
33. Как вы относитесь к крэку?
34. Как вы относитесь к нон-кону и даб-кону?
35. Вы способны убить канонного персонажа?
36. Ваш любимый сайт для выкладки фиков.
37. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих фиков (задающий вопрос предлагает фик).
Отвечено: 1, 2, 7, 28, 311. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
Чаще всего это драбблики в формате "увидел картинку в голове - записал". Моментальная фотография (= (хотя "картинка" может включать в себя и долгие периоды времени внутри текста). Особенно хорошо таким образом идет всякая бытовушечка - другое дело, что у некоторых товарищей в повседневные дела входит спасение мира/завоевание галактики/нужное подчеркнуть...
И еще - люблю писать про взаимодействие персонажей. То есть, например, чистый экшн или там одинокий ангст - это скучно, а вот смотреть, как персонажи пытаются как-то что-то друг с другом сообразить - гораздо интереснее.
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
Фиг его знает, что считать за троп... Но вот всякое на тему отношений между родителями и детьми я не брался писать, а ведь стоит, пожалуй. Именно потому, что у меня по жизни с этой темой как-то так себе, а надо бы проработать. И разгрести.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
Не то чтобы я вообще чем-то сильно гордился, по правде сказать. Если говорить о текстах, которые мне нравятся - ну вот "Маяки", но там разве что целиком цитировать, этого я делать не буду (=.
Стихи вот, пожалуй, я бы поцитировал. Вот это особенно:
читать дальше
(письма с границы)
говорят, у вас за горами - уже весна,
теплый ветер, подснежники, небо в кайме облаков.
здесь - молчанье метели и ждущая глубина,
здесь - свинцовые волны и круговерть снегов.
здесь в рассветном тумане опять зажимаешь раны,
опускаясь коленями в серый промерзший песок.
глубина заберет своих. не поздно, не рано.
впрочем, лучше бы поздно... не мы выбираем срок.
здесь давно каждый - сам себе крепость, металл и пламя.
мы не верим в стены, но помним в последний час,
что восходит солнце, что где-то - весна за горами...
мы стоим, и граница проходит по нам. сквозь нас.
говорят, наш берег - самый последний рубеж,
бесполезно держаться: не будет никто спасен.
но пока в обороне еще не пробита брешь,
мы стоим. мы будем стоять до конца времен.
говорят, у вас за горами - уже весна,
теплый ветер, подснежники, небо в кайме облаков.
здесь - молчанье метели и ждущая глубина,
здесь - свинцовые волны и круговерть снегов.
здесь в рассветном тумане опять зажимаешь раны,
опускаясь коленями в серый промерзший песок.
глубина заберет своих. не поздно, не рано.
впрочем, лучше бы поздно... не мы выбираем срок.
здесь давно каждый - сам себе крепость, металл и пламя.
мы не верим в стены, но помним в последний час,
что восходит солнце, что где-то - весна за горами...
мы стоим, и граница проходит по нам. сквозь нас.
говорят, наш берег - самый последний рубеж,
бесполезно держаться: не будет никто спасен.
но пока в обороне еще не пробита брешь,
мы стоим. мы будем стоять до конца времен.
Потому что, ну, я там сказал все, что хотел сказать. Не знаю, как еще объяснить.
Если же стихи считать за читерство, то вот этот кусок из АУшки, про Мако, Райли и дрифт:
читать дальше
— Экипаж Джипси Дэнджер докладывает полную готовность.
На экране мелькают цифры, отсчитывая секунды в унисон с голосом оператора. Дублирование информации, дублирование систем… Все привычно, все как всегда.
…первый дрифт — еще на симуляторе, их кресла стоят рядом, они с Мако соприкасаются кончиками пальцев. Они листают воспоминания друг друга — светлые и страшные, радостные и отвратительные — увязают в чужой памяти, как в зыбучих песках; они отыскивают общие воспоминания — все их дни в шаттердоме, над схемами егеря, среди полуразобранных механизмов, в тренировочном зале — все складывается, как детали паззла. «Совместимость — 99,8 процентов», говорят им после, и маршал кивает, тщательно скрывая улыбку, и Райли еще несколько дней слышит эхо мыслей Мако у себя в голове.
…первый дрифт — Йенси, и Джипси, и осознание того, что ты напрямую подключен к этой невообразимой куче боевого железа — нет, что все это боевое железо и есть ты, и соленые волны разбиваются о твою броню — последний дрифт… последний? Йенси? где ты? «Райли, слушай меня…» — он в конн-поде слева, а справа в обшивке зияет дыра, и чудовищные когти кайдзю…
— Райли! Райли, ты выпадаешь из дрифта! — бьется голос в наушниках.
Я знаю, знаю, хочет ответить Райли. Незачем так орать. Сейчас все будет в порядке, это всего лишь воспоминания…
…кайдзю протискивается сквозь улицу, снося наростами на панцире стены домов; под клешнями крошится асфальт. Оно огромно — ничто живое не может, не имеет права быть таким огромным, но оно есть — а говорили, что чудовищ не бывает. Туфелька… ремешок порвался, но бросать ее все равно нельзя…
…пепел кружится в воздухе, смешиваясь со снегом над замерзшим берегом — другим берегом океана. Все, что я могу — это упасть.
Но если один из нас упадет — мы рухнем оба. Мы не можем себе этого позволить.
— Мако, — он говорит вслух, потому что не доверяет мысленной речи, раз за разом повторяет ее имя, как будто это может помочь, — Мако, держись. Это всего лишь воспоминания. Не думай о них. Оставайся в дрифте…
Райли протягивает руку — через все пространство их разума и памяти, через весь бесконечный равнодушный океан, до другого берега — и тонкие пальцы Мако стискивают его запястье. Он точно так же держит за руку ее. Главное — не отпускать.
Кто из нас кого вытаскивает? Или неважно, потому что это — одно и то же, потому что мы — одно?
— …нейроконтакт установлен, — заявил механический голос. Что ж, системе виднее.
Они распахнули глаза — навстречу бьющему в лицо свету. Ворота шаттердома медленно открывались, и за ними ожидало яркое весеннее солнце. Райли глубоко вздохнул, заново привыкая к тяжести металлического тела, к обзору в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне, к тому, чтобы снова думать о себе «мы».
Джипси сделала шаг. И еще один. И еще. В океанские волны, в наконец-то наступившую весну.
На экране мелькают цифры, отсчитывая секунды в унисон с голосом оператора. Дублирование информации, дублирование систем… Все привычно, все как всегда.
…первый дрифт — еще на симуляторе, их кресла стоят рядом, они с Мако соприкасаются кончиками пальцев. Они листают воспоминания друг друга — светлые и страшные, радостные и отвратительные — увязают в чужой памяти, как в зыбучих песках; они отыскивают общие воспоминания — все их дни в шаттердоме, над схемами егеря, среди полуразобранных механизмов, в тренировочном зале — все складывается, как детали паззла. «Совместимость — 99,8 процентов», говорят им после, и маршал кивает, тщательно скрывая улыбку, и Райли еще несколько дней слышит эхо мыслей Мако у себя в голове.
…первый дрифт — Йенси, и Джипси, и осознание того, что ты напрямую подключен к этой невообразимой куче боевого железа — нет, что все это боевое железо и есть ты, и соленые волны разбиваются о твою броню — последний дрифт… последний? Йенси? где ты? «Райли, слушай меня…» — он в конн-поде слева, а справа в обшивке зияет дыра, и чудовищные когти кайдзю…
— Райли! Райли, ты выпадаешь из дрифта! — бьется голос в наушниках.
Я знаю, знаю, хочет ответить Райли. Незачем так орать. Сейчас все будет в порядке, это всего лишь воспоминания…
…кайдзю протискивается сквозь улицу, снося наростами на панцире стены домов; под клешнями крошится асфальт. Оно огромно — ничто живое не может, не имеет права быть таким огромным, но оно есть — а говорили, что чудовищ не бывает. Туфелька… ремешок порвался, но бросать ее все равно нельзя…
…пепел кружится в воздухе, смешиваясь со снегом над замерзшим берегом — другим берегом океана. Все, что я могу — это упасть.
Но если один из нас упадет — мы рухнем оба. Мы не можем себе этого позволить.
— Мако, — он говорит вслух, потому что не доверяет мысленной речи, раз за разом повторяет ее имя, как будто это может помочь, — Мако, держись. Это всего лишь воспоминания. Не думай о них. Оставайся в дрифте…
Райли протягивает руку — через все пространство их разума и памяти, через весь бесконечный равнодушный океан, до другого берега — и тонкие пальцы Мако стискивают его запястье. Он точно так же держит за руку ее. Главное — не отпускать.
Кто из нас кого вытаскивает? Или неважно, потому что это — одно и то же, потому что мы — одно?
— …нейроконтакт установлен, — заявил механический голос. Что ж, системе виднее.
Они распахнули глаза — навстречу бьющему в лицо свету. Ворота шаттердома медленно открывались, и за ними ожидало яркое весеннее солнце. Райли глубоко вздохнул, заново привыкая к тяжести металлического тела, к обзору в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне, к тому, чтобы снова думать о себе «мы».
Джипси сделала шаг. И еще один. И еще. В океанские волны, в наконец-то наступившую весну.
Потому что - дрифт, и объединение, и обретение друг друга, и все такое. А еще меня прет от образов - снег и пепел, и руки через океан - бессовестно прет (=
28. Назовите трех своих любимых фикрайтеров и расскажите, почему вы их так любите.
Вот если бы еще я много помнил именно авторов, а не фики... Ну, к примеру, есть на АОЗ такая дева Tielan - у нее получается офигенное МакоРайли, да и вообще по Рубежу хорошие тексты (и классный стиль, хотя переводить из-за этого самого стиля зверски сложно, но я все равно перевожу). Еще мне нравится, как Чиора пишет
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные фики?
Я ж канонист, все вроде знают (=. Тут встает вопрос, что считать за "вольности". Например, прямо заявленные в каноне факты - это факты, против них не попрешь. Если факты нечеткие или противоречат друг другу - я выберу версию, которая мне нравится и которая наиболее логична (это обычно одно и тоже). Если мне хочется в каноне что-то поменять - берем АУ и реконструируем канон так, чтобы все сошлось. Зачастую процесс получается гораздо интереснее результата (=