Название: Deep blue
Размер: 448 слов
Персонажи: Райли | Мако
Категория: джен
Рейтинг: G
Краткое содержание: постканон, синие пряди, чужие жетоны, символы и время с ними расставаться
Примечание: хэдканоны буйным цветом
Синий. Бездонные холодные глубины моря, ядовито-бирюзовая фосфоресцирующая кровь чудовищ, призрачное голубоватое сияние дрифта. Синий. Цвет памяти.
Мако стоит перед зеркалом и кромсает свои волосы маникюрными ножницами. Ножницы маленькие, орудовать ими ужасно неудобно, и к тому же руки у нее немного дрожат — так что, когда за спиной раздаются шаги, она успевает отрезать всего одну синюю прядь.
Райли замирает в дверях, глядя, как выкрашенные в синее волосы веером разлетаются по полу. Подсмотренные в дрифте воспоминания всплывают в голове сами собой.
Мако четырнадцать, все девчонки в ее школе экспериментируют с внешностью, как только могут. Саму ее не тянет ни наряжаться не пойми во что, ни делать пирсинг и татуировки, ни красить волосы в дикие цвета — но однажды она приходит домой с челкой, выкрашенной в синий цвет. Она думает, что сэнсей не одобрит, и уже готова объяснять про символическое значение и все такое — но объяснять ничего не приходится. Сэнсей только взглядывает странно и, кажется, все понимает. Со временем вместо челки она принимается красить боковые пряди, но смысл остается прежним. Честь рода, обещание и память.
Райли коротко кивает, подходит к Мако и осторожно вынимает ножницы из ее пальцев:
— Давай помогу, тебе ведь неудобно.
Мако пытается улыбнуться, но может только кивнуть в ответ.
Волосы у нее густые и жесткие, так что отрезать вторую прядь получается не очень ровно. Райли честно пытается привести прическу в порядок, но добивается только равномерной кривизны. Маникюрные ножницы — однозначно не самый подходящий инструмент.
— Ладно, — он со смехом бросает безнадежные попытки, — волосы не зубы, отрастут.
Мако наконец-то улыбается.
Райли не спрашивает, что это на нее вдруг нашло. Знает — скоро дождется ответа. И дожидается.
— Он снился мне сегодня, — говорит Мако, аккуратно сметая отрезанные пряди в прозрачный пакет. — Сэнсей. Понимаешь… рано или поздно приходит время отпустить свои воспоминания. Мне кажется, оно наконец пришло.
Теперь очередь Райли молчать. Он нащупывает свои армейские жетоны, до боли стискивает их в руке и медленно кивает.
Неделя после закрытия Разлома. Время отпустить воспоминания.
Не сговариваясь, они выходят на пирс. Соленый ветер бьет в лицо, холодными порывами забирается под одежду.
Выкрашенные в синее волосы разлетаются по ветру, опускаются в морские волны. Синий — обещание и память. Исполненное обещание.
Время отпустить воспоминания.
Райли стаскивает с шеи цепочку с жетонами, отцепляет один из них и привычно проводит пальцами по выгравированным буквам. Йенси Беккет, личный код, группа крови. Символы, впечатанные в память куда глубже, чем в металл.
Он размахивается и зашвыривает жетон как можно дальше в море. В холодные бездонные глубины, откуда нет возврата.
Мако берет его за руку, и прикосновение ее маленькой твердой ладони возвращает его в реальный мир. Райли переплетает свои пальцы с ее и чувствует, как у них обоих перестают наконец дрожать руки.
Небо над шаттердомом — светлое и пронзительно-синее. Это цвет памяти и обещаний — по-прежнему. Но это и цвет будущего.
обзорам