Нифига не вычитано, потому что в ночь, извините. Найдете ляпы - тыкайте, завтра вернусь и исправлю.
Название: Катексис
Оригинал: cathexis by aquila (pipistrelle)
Размер: 814 слов в оригинале
Персонажи: Стэкер Пентекост, Тэмсин Сэвьер, Луна Пентекост (виртуально)
Категория: джен с намеками
Рейтинг: G
Катексис – количество энергии,
подобное электрическому заряду и относящееся
к либидо, к психосексуальному энергетическому потенциалу.
(c) словарь-справочник по психоанализу
подобное электрическому заряду и относящееся
к либидо, к психосексуальному энергетическому потенциалу.
(c) словарь-справочник по психоанализу
Токио, 2016
Иногда Стэкер задумывается — были бы они с Тэмсин дрифт-совместимы в старом, нормальном мире; в мире, где Луна не умирала.
Конечно, он знает, что дрифт-совместимость — сложный феномен, идеальное случайное совпадение электромагнитных колебаний мозга, особенностей личности, доверия и памяти. Иными словами, совместимость не может вдруг возникнуть из-за одного-единственного события, каким бы травматичным оно ни было. Но он знает и то, что порой меньшие потери приводят к куда более разрушительным изменениям; и пусть они с Тамзин неплохо понимали друг друга до прихода Треспассера, раньше они бы никогда не смогли ничего подобного.
— Нейроконтакт инициирован, — потрескивает в интеркоме голос доктора Лайткэп.
Стэкер закрывает глаза, привычно расслабляя основные группы мышц, чтобы лучше справиться с шоком дрифт-контакта. Рядом с ним, знает он, Тэмсин пытается сделать то же самое, но она до сих пор не научилась этому как следует — всегда сопротивляется самую малость...
Темнота под веками взрывается голубым сиянием, тело вздрагивает в обратной нейронной связи, и Луна снова жива.
смех, бег по незнакомым улицам, крики, не догонишь, Стэкс — в первый день летных тренировок она подралась с инструктором, и я влюбилась — мы соучастники преступления, сказала она — в жизни ни единой чашки не вымыла — мы поднимались в небо на истребителях каждый день, но когда она поцеловала меня, я научилась летать —
Вот то, что соединяет Тэмсин и Стэкера. Они кружат около одной и той же пропасти, по одной орбите. Их воспоминания собираются вместе, разрастаются, возвращая к жизни
она так отчаянно пыталась спрятать его после пожара — запах ее волос на подушке рядом со мной — ее упрямая улыбка и ее смех, который так нелегко было заслужить — она ничего не понимает в музыке, у нее вообще нет слуха —
почти всё, почти достаточно.
Почти.
— Нейроконтакт установлен и удерживается, — голос доктора Лайткэп пробивается сквозь пелену воспоминаний, как луч света. — Как самочувствие, рейнджеры?
— В полном порядке, — ворчит Стэкер.
— Стэкс имеет в виду, что мы чувствуем себя просто охрененно и готовы хоть сейчас отпинать какого-нибудь кайдзю, — Тамзин говорит нарочито-беспечно, но Стэкер чувствует медленное течение печали под смехом; он сам — в этом течении.
Он знает правду, равно как и Тамзин. Их удерживает в дрифте вовсе не Мост — но общая любовь к призраку.
Тест-драйв Койот Танго проходит безупречно. После Стэкер вытягивается на кровати, не включая свет, и смотрит в потолок, пытаясь дышать ровно и спокойно.
После дрифта остается словно фантомная боль, некий настойчивый вектор тяготения — к Тэмсин, к той Луне, которую они создают и уничтожают всякий раз, когда забираются в конн-под. Стэкер сопротивляется этому притяжению. Он прекрасно понимает, что оно — эта их общая тоска — уничтожит их без остатка. Это ненормально. Они должны жить дальше.
Это даже в каком-то смысле смешно, думает он — жить дальше, когда миллионы людей умирают. Смотреть на погибающий мир и переживать о том, чтобы зашить свои собственные раны. Открытая рана, которую они делят с Тамзин — то, что позволяет им сражаться вместе; и она останется открытой. Она станет оружием мести кайдзю, которые нанесли эту рану. Все, что угодно, может стать оружием, думает он; главное — суметь это контролировать.
Он чувствует приход Тэмсин прежде, чем слышит ее. Она влетает в комнату и, едва он успевает сесть, протягивает кружку с неопределяемым напитком. Теоретически это должен был быть чай, но настоящий чай теперь не достать, так что приходится обходиться синтетической кофеиновой бурдой, которую подают в столовой.
Поморщившись, Стэкер делает глоток.
— Это что?
— Взятка. Выматывайся отсюда, — отвечает Тэмсин. — Мне надо переодеться. У меня сегодня вечером свидание.
Она старается вести себя легко и непринужденно, но Стэкер видит надлом и пустоту; все неправильно.
— Я ее хоть знаю? — интересуется он, бездумно помешивая чай, пока Тэмсин роется в шкафу.
— Вряд ли. Она не отшельница, в отличие от некоторых, иногда позволяет себе развлечься. Ну, ты выметаешься или как?
— Ладно, — Стэкер отставляет чашку, встает, потягивается и направляется к двери.
На пороге он останавливается, оглядываясь на огненный отблеск волос Тэмсин в полумраке. Он хочет сказать ей, что свидания не помогут, ничего не поможет — до тех пор, пока они продолжают делать с самими собой и друг с другом то, что делают. Он хочет сказать, что любит ее, и поэтому он бы прекратил, если бы мог. Если бы на карту не было поставлено так много.
Вместо этого он говорит:
— Увидимся позже, ведь так? — и уходит.
(Десять лет спустя он скажет своей дочери: "Ты всегда сможешь найти меня в дрифте", — и будет знать, что она понимает.)
обзорам